ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Прокуратура Чувашской Республики Сегодня: 20 сентября 2019 года

css3 menu by Css3Menu.com

Прокурор Чувашской Республики

Пословский Василий Митрофанович

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
Поиск по сайту
Какое направление деятельности прокуратуры, по Вашему мнению, необходимо усилить?
защита прав и свобод человека
государственное обвинение в суде
углубление международно-правового сотрудничества
сопровождение приоритетных национальных проектов
надзор за предварительным следствием и дознанием
борьба с проявлениями ксенофобии и экстремизма
борьба с коррупцией

Возраст
Пол МЖ
Род занятий

Образование

Официальный интернет-портал правовой информации

Вопросы-ответы

2. Жилищное законодательство

28 февраля 2013
Этой зимой жителям г. Чебоксары часто приходилось сталкиваться с ситуациями, когда отопление подавалось в жилые помещения чересчур сильно. В некоторых квартирах термометры показывали аж 27-28 градусов тепла. Получается, что граждане вынуждены, во-первых, страдать от духоты с риском для здоровья (особенно имеющие проблемы с давлением и сердечные заболевания), во-вторых, переплачивать за отопление. Некоторые чиновники считают, что решить проблему «перетопов» раз и навсегда должна установка автоматических терморегуляторов на тепловых узлах (см. комментарий начальника отдела управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары А. Александриной, данный в газете «Советская Чувашия» от 20.02.2013). Но я слышал, что они стоят порядка 300 тысяч рублей. Неужели нет закона, защищающего граждан не только от холода в квартире, но и от чрезмерной духоты?

Этой зимой жителям г. Чебоксары часто приходилось сталкиваться с ситуациями, когда отопление подавалось в жилые помещения чересчур сильно. В некоторых квартирах термометры показывали аж 27-28 градусов тепла. Получается, что граждане вынуждены, во-первых, страдать от духоты с риском для здоровья (особенно имеющие проблемы с давлением и сердечные заболевания), во-вторых, переплачивать за отопление.

Некоторые чиновники считают, что решить проблему «перетопов» раз и навсегда должна установка автоматических терморегуляторов на тепловых узлах (см. комментарий начальника отдела управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары А. Александриной, данный в газете «Советская Чувашия» от 20.02.2013). Но я слышал, что они стоят порядка 300 тысяч рублей. Неужели нет закона, защищающего граждан не только от холода в квартире, но и от чрезмерной духоты?

Граждане, конечно, вправе раскошелиться и приобрести автоматический терморегулятор и это, возможно, будет способствовать снижению расходов на отопление и когда-нибудь окупится. Однако нельзя забывать, что существуют законодательные требования к качеству коммунальных услуг, предоставляемых потребителям. В частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, предусмотрено, что температура воздуха должна составлять в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С). Предусмотрены допустимые отклонения. В частности, допустимое превышение нормативной температуры должно составлять не более 4°C, а снижение - в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C; в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) снижение не допускается вообще. Следовательно температура воздуха не должна превышать в жилых помещениях +24°С (в угловых комнатах - +26°С).

Таким образом, исполнители коммунальных услуг обязаны обеспечивать соблюдение этих требований независимо от наличия или отсутствия автоматического терморегулятора. Как показывает практика, температуру воды, подаваемую в дом по системе отопления, можно регулировать и вручную.

Если требования законодательства нарушены, можно требовать перерасчета платы за такую коммунальную услугу.

За каждый час отклонения температуры воздуха размер платы за коммунальную услугу за расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за расчетный период. Достаточно подробно примеры расчета изменения размера платы приведены в письме Министерства регионального развития РФ от 4 июня 2007 г. № 10611-ЮТ/07 «О разъяснении правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Важно грамотно зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В частности, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг или иную службу, указанную им. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. Лучше, конечно, обратиться в письменной форме с составлением заявления в двух экземплярах, в котором указать ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. На втором экземпляре заявителя желательно потребовать поставить отметку о получении с указанием не только даты, но времени получения. И вот почему. Время проведения проверки исполнителем назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. После проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, либо сведения об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то стороны вправе пригласить эксперта, а если никто не инициировал проведение экспертизы, но разногласия продолжают иметь место, то назначается повторная проверка качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Кроме того, для принятия мер реагирования, направленных на понуждение исполнителя к устранению нарушений и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, и привлечение к ответственности, можно обратиться в органы жилищной инспекции или прокуратуры. Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено как жилищным инспектором, так и прокурором.

Как видим, законодательством предусмотрен достаточно четкий механизм воздействия на исполнителя коммунальных услуг в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, в том числе и в случае превышения нормативной температуры воздуха в жилом помещении сверх допустимых отклонений.


 
Противодействие коррупции
Уведомление об экстремизме
Жалобы на действия сотрудников полиции
Сообщите о коррупции
 

© 2007-2015 При использовании материалов Официального сайта прокуратуры
Чувашской Республики ссылка на www.chuvprok.gov.ru обязательна
Rambler's Top100