ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Прокуратура Чувашской Республики Сегодня: 20 сентября 2019 года

css3 menu by Css3Menu.com

Прокурор Чувашской Республики

Пословский Василий Митрофанович

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
Поиск по сайту
Какое направление деятельности прокуратуры, по Вашему мнению, необходимо усилить?
защита прав и свобод человека
государственное обвинение в суде
углубление международно-правового сотрудничества
сопровождение приоритетных национальных проектов
надзор за предварительным следствием и дознанием
борьба с проявлениями ксенофобии и экстремизма
борьба с коррупцией

Возраст
Пол МЖ
Род занятий

Образование

Официальный интернет-портал правовой информации

Вопросы-ответы

2. Жилищное законодательство

31 августа 2012
Каковы основные отличия «новых» правил предоставления коммунальных услуг, вступающих в силу с 1 сентября 2012 года, от «старых»?

До 1 сентября 2012 года После 1 сентября 2012 года
Действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307


Действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354

До 07.06.2011 плата «по ДПУ» в виде разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) + суммарный объем коммунального ресурса, определенный по нормативам (в отношении тех, у кого индивидуального прибора учета нет) начислялась только жильцам, имеющим индивидуальные приборы учета. Тем, у кого индивидуальных счетчиков не было, плата «по ДПУ» не начислялась (платили только по нормативам). Однако Правилами была предусмотрена возможность проведения корректировки платы по некоторым видам коммунальных услуг. Такое положение дел не всегда исключало возможность при сверхнормативном потреблении ресурсов оплаты их теми жильцами, у которых имелись счетчики.

С 07.06.2011 плата «по ДПУ» начисляется всем жильцам по одной формуле, которая однако не учитывает площадь занимаемых жилых помещений. Корректировка платы за коммунальные услуги отменена.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется всем жильцам независимо от наличия ИПУ и определяется уже пропорционально площади занимаемых жилых помещений.

Это соответствует требованиям ст. 37 Жилищного кодекса РФ, согласно которой доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (лестничные площадки, чердаки, подвалы и т. д.) собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения

Предусмотрена общая формула расчета платы за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета. Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает: а) плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении, и б) плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Установлены отдельные формулы определения платы за коммунальные услуги по этим двум составляющим.

Применяется лишь один норматив потребления коммунальных услуг, которые включают в себя расходы коммунальных ресурсов как для содержания жилого помещения, так и для содержания общего имущества многоквартирного дома.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано установить отдельные нормативы потребления коммунальных услуг - отдельно в жилом помещении, отдельно - на общедомовые нужды, а также нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек.

При отсутствии общедомового прибора учета размер платы за коммунальные услуги определяется только исходя из показаний индивидуальных приборов учета. При отсутствии и индивидуальных, и общедомового приборов учета – по нормативам.

При отсутствии общедомового прибора учета плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, начисляется в любом случае, исходя из отдельно установленного норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Плата за коммунальную услугу в жилом помещении по показаниям ИПУ, а если его нет, то исходя из норматива потребления коммунальной услуги в жилых помещениях.
При наличии общедомового прибора учета и отсутствии индивидуальных приборов учета плата за отопление начисляется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год в течение всего текущего года.

При наличии общедомового прибора учета и отсутствии индивидуальных приборов учета плата за отопление начисляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, т. е. по фактическому потреблению. Таким образом, платить за отопление нужно будет только в период предоставления данной услуги.

Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным прибором учета, пользуются временно проживающие потребители, плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых им дней. При этом потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю. Также предусмотрено начисление платы за коммунальные услуги временно проживающим потребителям. Однако потребитель считается временно проживающим в жилом помещении только в том случае, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги. И не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей, с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, подтверждающие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию относительно запрашиваемых потребителем помесячных объемах коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, о количестве коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления, о количестве коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Конкретные даты снятия показаний с индивидуальных и общедомовых приборов учета Правилами не установлены. Показания счетчика необходимо снимать в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.

Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения.

В течение 2 рабочих дней после получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.

В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа

При сообщении потребителем о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, исполнителю необходимо согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. Конкретные сроки проверки допущенных нарушений не установлены. Проверка факта нарушения качества коммунальной услуги назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
При проверке соответствия горячей воды температурному режиму не установлено, в течение какого времени возможен слив воды перед определением температуры. Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.
Конкретный период времени, когда производится измерение давления в системах холодного или горячего водоснабжения в целях проверки качества коммунальной услуги не установлен. Давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).


 
Противодействие коррупции
Уведомление об экстремизме
Жалобы на действия сотрудников полиции
Сообщите о коррупции
 

© 2007-2015 При использовании материалов Официального сайта прокуратуры
Чувашской Республики ссылка на www.chuvprok.gov.ru обязательна
Rambler's Top100