ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Прокуратура Чувашской Республики Сегодня: 02 апреля 2020 года


css3 menu by Css3Menu.com



И.о. прокурора Чувашской Республики

Евграфов Александр Петрович

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
Поиск по сайту
Какое направление деятельности прокуратуры, по Вашему мнению, необходимо усилить?
защита прав и свобод человека
государственное обвинение в суде
углубление международно-правового сотрудничества
сопровождение приоритетных национальных проектов
надзор за предварительным следствием и дознанием
борьба с проявлениями ксенофобии и экстремизма
борьба с коррупцией

Возраст
Пол МЖ
Род занятий

Образование

Официальный интернет-портал правовой информации

Аудиозаписи с аннотациями

 

05 июля 2016

О порядке обращения граждан в органы прокуратуры. Запись передачи «Имею право» на радио Чувашии филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Чувашия», вышедшая в эфир 05.06.2016.

В программе «Имею право» старший помощник прокурора республики Альберт Петров разъясняет порядок обращения в органы прокуратуры.

Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

Рад вас приветствовать в передаче «Имею право», передаче для тех, кто хочет знать свои права и умело применять их на практике. Еще раз хочу обратить внимание радиослушателей, что телерадиокомпанией в рамках передачи организована обратная связь, с помощью которой можно задать вопрос. Сделать это можно письменно по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, д. 4 («Дом радио») с пометкой в передачу «Имею право», или по адресу электронной почты радио Чувашии, размещенном на сайте ГТРК «Чувашия».

Сегодня мне бы хотелось бы разъяснять некоторые вопросы обращения граждан в органы прокуратуры.

Число поступающих в органы прокуратуры Чувашской Республики обращений неуклонно увеличивается, что свидетельствует о доверии граждан к органам прокуратуры республики. Так, если в 2010 г. поступило 23869 обращений, то в 2015 – уже 41273. В истекшем периоде 2016 г. в органы прокуратуры республики поступило на 8% обращений больше, чем за аналогичный период 2015 г.

1. Думаю, будет не лишним разъяснять, в каких случаях можно обратиться в прокуратуру. Здесь необходимо учитывать следующее:

1) прежде чем обращаться в прокуратуру необходимо знать компетенцию данного органа, т. е. какими вопросами она занимаются. Потому что на практике иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда граждане напрасно теряют время, обращаясь в прокуратуру по вопросам, которые не входят в компетенцию данного ведомства, в том числе данный вопрос должен быть рассмотрен другим органом.

В связи с этим важно знать, в органах прокуратуры рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях закона. Если нарушения закона или прав граждан нет, то нет необходимости обращаться в прокуратуру. При этом следует иметь ввиду, что прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами госвласти, местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, но не гражданами. Возникали, например, ситуации, когда соседи не могли поделить земельный участок и за разрешением спора бежали в прокуратуру. Поскольку прокуратура не осуществляет надзор за исполнением законов гражданами и данные функции касаются органов и организаций, соответственно этими вопросами она не занимается. В таких случаях необходимо обращаться в соответствующие контролирующие органы, например, в органы земельного контроля (эти функции в том числе осуществляют органы росреестра) или разрешать спор через суд. В противном случае согласно действующему законодательству такие обращения будут либо направлены в соответствующее ведомство по почте в 7-дневный срок со дня регистрации или в 15-дневный срок будет данный письменный ответ с разъяснением о необходимости обращения в суд за защитой нарушенных прав. Исключение составляют лишь те случаи, когда обращение содержит вопрос привлечения к административной ответственности гражданина за те административные правонарушения, возбуждение дел о которых КоАП РФ отнесено исключительно к компетенции прокуратуры (например, за оскорбление, массовое распространение экстремистских материалов и т. д.).

2) второй вопрос - в какую прокуратуру именно обратиться. Большинство обращений, которые подаются впервые, рассматриваются городскими и районными прокуратурами. Т. е. в этих случаях нет необходимости сразу обращаться в вышестоящую прокуратуру, например, в прокуратуру Чувашской Республики, в Генеральную прокуратуру России, поскольку эти обращения согласно действующим законодательству все равно будут направлены в районную прокуратуру в 7-дневный срок со дня их регистрации по почте. Пока он дойдет по почте до нужного адресата пройдет время, которое, согласитесь, не всегда хочется терять. Кроме того, это создает ненужную дополнительную нагрузку для работников ведомства, которую можно избежать.

Так, в 2014 г. прокуратурой Чувашской Республики направлено в нижестоящие прокуратуры в соответствии с установленными требованиями 7946 обращений, в 2015 г. – 9364; в другие ведомства перенаправлено в 2014 г. – 6059 обращений, в 2015 г. – 6688.

Исключение составляют случаи, когда жалуются на органы государственной власти республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – это уже компетенция прокуратуры республики. Если жалоба касается федеральных органов власти – это компетенция Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, вышестоящие прокуратуры рассматривают жалобы о несогласии с ответами нижестоящих прокуроров.

2. Как обратиться в прокуратуру?

Обращения могут быть поданы в прокуратуру в письменной форме по почте, телеграфу, факсимильной связи, на личном приеме, информационным системам общего пользования, т. е. через сеть Интернет буквально не выходя из дома. На сайте прокуратуры Чувашской Республики www.chuvprok.gov.ru имеется Интернет-приемная в рубрике «Обращения граждан» для приема обращений именно прокуратуру республики, с помощью которой можно заполнить форму заявления, а также в ней размещены адреса электронных почт всех городских и районных прокуратур республики. На сайте прокуратуры республики в рубрике «Контакты» также имеется адрес электронной почты прокуратуру Чувашской Республики.

Кроме того, во всех прокуратурах имеется ящик «Для обращений и заявлений», корреспонденция из которого вынимается ежедневно.

Как уже отмечено, обращение может быть подано на личном приеме непосредственно в прокуратуре, прием граждан осуществляется ежедневно в течение рабочего дня. Если гражданин придет в прокуратуру на личный прием работник прокуратуры может подсказать, относиться ли данный вопрос к компетенции прокуратуры, при необходимости (например, при наличии физических недостатков) принять обращение в устной форме. На практике работники прокуратуры при необходимости в ряде случаев оказывают помощь в подготовке обращений.

В 2014 г. на личный прием в органы прокуратуры республики обратились 10 283 чел., в 2015 г. – 11765, в истекшем периоде 2016 г. – около 5 тыс. человек.

ТРЕБОВАНИЯ к ОБРАЩЕНИЮ.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать:

- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;

- фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение (последнее – при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

- изложение существа вопроса;

- личную подпись указанного гражданина;

- дату.

Кроме того, обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. Здесь соответственно подписи не требуется.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

3. Срок рассмотрения обращений. Срок рассмотрения письменных обращений установлен ст. 12 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней со дня регистрации обращения в соответствующей прокуратуре. Обращения, не требующие проверки, рассматриваются в течение 15 дней.

Вместе с тем, для отдельных видов обращений существуют специальные сроки рассмотрения обращений. Это касается жалоб на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (следователей, дознавателей, работников правоохранительных органов, рассматривающих сообщения о преступления), установлены ст. 124 УПК РФ и составляют от 3 до 10 суток.

Объявления


31 марта 2020

31 января 2020

31 октября 2019

03 июня 2019

03 апреля 2019

02 апреля 2019

 
Противодействие коррупции
Уведомление об экстремизме
Жалобы на действия сотрудников полиции
Сообщите о коррупции
 

© 2007-2015 При использовании материалов Официального сайта прокуратуры
Чувашской Республики ссылка на www.chuvprok.gov.ru обязательна
Rambler's Top100