Прокуратура ЧР - Аудиозаписи с аннотациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Прокуратура Чувашской Республики Сегодня: 22 августа 2019 года

css3 menu by Css3Menu.com

Прокурор Чувашской Республики

Пословский Василий Митрофанович

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
Поиск по сайту
Какое направление деятельности прокуратуры, по Вашему мнению, необходимо усилить?
защита прав и свобод человека
государственное обвинение в суде
углубление международно-правового сотрудничества
сопровождение приоритетных национальных проектов
надзор за предварительным следствием и дознанием
борьба с проявлениями ксенофобии и экстремизма
борьба с коррупцией

Возраст
Пол МЖ
Род занятий

Образование

Официальный интернет-портал правовой информации

Аудиозаписи с аннотациями

 

19 декабря 2012

Как эффективно контролировать работу управляющей организации по направлению денежных средств граждан, уплачиваемых на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома. Запись передачи «Имею право» на радио Чувашии филиала ФГУП ВГТРК «ГТР

Старший помощник прокурора по правовому обеспечению прокуратуры республики Альберт Петров разъясняет права жильцов по контролю за работой управляющей компании.

«Вот и очередной год подходит к концу. Довольны ли собственники жилых домов своей управляющей организацией, обслуживающий многоквартирный жилой дом? Правильно ли она производит начисление платы? Все ли запланированные работы по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома выполнены? А какие работы вообще были запланированы?

Думается, что для большинства собственников ответы на такие вопросы вызовут затруднения.

Давайте попытаемся разобраться в указанных вопросах с правовой точки зрения.

Итак, мы ежемесячно вносим квартплату своей управляющей организации. Для нанимателей неприватизированных квартир квартплата состоит из: а) платы за пользование жилым помещением (плата за наем); б) платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Однако при этом капитальный ремонт проводится за счет собственника жилищного фонда; в) платы за коммунальные услуги. Для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: а) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; б) плату за коммунальные услуги. Разберем эти две составляющие квартплаты более подробно.

1. Плата за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги рассчитывается по формулам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, вступившим в силу с 1 сентября 2012 года.

Этими правилами предусмотрена отдельно плата за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении, отдельно – потребленные на общедомовые нужды. Обе этих составляющих платы за коммунальные услуги определяются по отдельным формулам (до 1 сентября рассчитывалась по общей формуле, включающую в себя расходы по ДПУ).

Теперь, размер платы за холодную и горячую воду, газ, сточные бытовых вод и электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, определяется для всех независимо от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета. Причем объем такой коммунальной услуги рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Как известно, ранее за ДПУ платили только те, кто имел индивидуальные приборы учета. Те, у кого их не было, платили по нормативу. Вместе с тем, была предусмотрена возможность проведения ежегодной корректировки платы по некоторым видам коммунальных услуг. С 07.06.2011 плата «по ДПУ» стала начисляться всем жильцам независимо от наличия отсутствия ИПУ по одной формуле, а корректировка была отменена (кроме отопления). Эта формула, однако, не учитывала площадь занимаемых жилых помещений и жильцы платили не пропорционально ей, как сейчас. Во внимание принимались только показания ИПУ, ОДПУ, норматив (у кого нет счетчика).

В настоящее время при наличии ОДПУ разница между объемом коммунального ресурса, определенном исходя из показаний ОДПУ, и суммой объемов соответствующего вида коммунальной услуги потребителям во всех жилых и нежилых помещениях распределяется между всеми жильцами пропорционально площади занимаемого помещения.

При отсутствии ОДПУ размер платы на общедомовые нужды устанавливается исходя из отдельно установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, размера занимаемого помещения.

Как видим показания ИПУ в конкретном жилом помещении при определении размера платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, во внимание не берутся. Кроме того, по новым Правилам, плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, придется вносить и в период временного отсутствия.

В отношении такой коммунальной услуги, как отопление до 01 января 2015 года действуют положения «старых» правил, т. е. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

При наличии в отдельных помещениях распределителей и обещедомового прибора учета плата за отопление для собственников этих помещений рассчитывается из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год с корректировкой 1 раз в год, при отсутствии общедомовых и индивидуальных приборов учета плата за отопление начисляется по нормативам, при наличии общедомового прибора учета и отсутствии индивидуальных - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год с корректировкой 1 раз в год по отдельной формуле.

Соблюдение требований управляющей компанией по проведению корректировки платы за отопление 1 раз в год при наличии ОДПУ важно для собственников. И вот почему. Ведь может получиться так, что в прошлом году потреблено больше тепловой энергии, чем в этом, а плату за отопление начисляли такую же, или наоборот. Поэтому должна быть произведена корректировка как в сторону уменьшения, так и увеличения.

В практике встречались случаи, когда управляющие организации корректировку не производили, и это нарушало права граждан. Так, например, прокурором Ленинского района Чебоксар в этом году было установлено, что управляющей компанией ООО «УК «Альфа» за 2011 год жильцам обслуживаемых домов начислено за отопление значительно больше того объема тепловой энергии, которое поставлено в эти дома ресурсоснабжающей организацией - ООО «Коммунальные технологии». При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями законодательства гражданам должны были быть возвращены излишне начисленные денежные суммы, которая ООО «УК «Альфа» проигнорировала. По результатам проверки прокурором района в отношении директора организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования».

Аналогичные меры приняты прокурором Московского района Чебоксар в отношении руководителей ОАО «Камал», ООО «Наш Дом».

2. Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.

На практике обоснованность начисления этой составляющей квартплаты собственники контролируют плохо, если не контролируют вообще. И вот почему.

В соответствии с требованиями ст. 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Далеко не во всех домах собственники проводят общее собрание по данному вопросу, даже если и проводят, то не набирают нужного кворума, так как большинство проявляют абсолютную пассивность, на собрание не приходят. В итоге в соответствии с ЖК РФ управляющая организация должна применять размер платы за содержание и ремонт, установленный местной администрацией. И хорошо, если так. А бывает и так, что размер платы устанавливается управляющей организацией «с потолка».

Например, в Порецком районе управляющая компания ООО «УК Порецкая» без решения собственников помещений дома №67 по улице Ленина самовольно увеличила плату за текущий ремонт на 3 рубля за 1 кв.м. Прокуратура Порецкого района возбудила административное дело по ст.14.7 КоАП (обман потребителей) в отношении директора общества. В итоге был произведен перерасчет незаконно начисленной платы.

Далее возникает вопрос, какие конкретно работы должна осуществлять управляющая организация в пределах средств, уплачиваемых жильцами на содержание и ремонт общего имущество многоквартирного жилого дома. Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, прямо установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (например, произвести замену кровли, отремонтировать стены в подъезде и т. д. с указанием стоимости, вида и объема работ). На практике зачастую эти обязанности никто не выполняет. Вот и получается, что управляющая организация тратит деньги собственников по своему усмотрению. И хорошо, если в интересах собственников. А ведь часто получается, что нет.

Например, совсем недавно прокуратурой Московского района г. Чебоксары был выявлен факт незаконного направления управляющей организацией денежных средств собственников на проведение так называемого энергоаудита. Потрачено 24 000 рублей. А собственников никто и не спросил, надо им это или нет. Тем более, что работы по энергетическому обследованию в данном случае могли быть проведены в добровольном порядке и только по решению общего собрания. В тоже время стены в подъезде облупились, но на это денег нет, они потрачены на энергоаудит. Кто виноват? Прежде всего, сами собственники, не установившие перечень работ, ну и управляющая организация, самовольно потратившая их средства без согласия.

И еще один момент. Кто из собственников хоть раз проверял, в полном ли объеме сделала работу управляющая организация, за которую перед Вами отчиталась? Кто-то поднимался на крышу и измерял рулеткой длину положенной кровли или количество квадратных метров оштукатуренных стен? Представляется, что это мало кто делал.

Поэтому многое зависит от активности самих собственников. Сейчас существует такой орган, как Совет многоквартирного дома, который избирают на общем собрании из собственников. Председатель Совета согласно ЖК РФ наделен полномочиями по подписанию актов выполненных управляющей организацией работ. Вот здесь и можно проконтролировать и качество и объем выполненных работ.

Следует также иметь ввиду, что статья 162 Жилищного кодекса РФ обязывает управляющие компании ежегодно в течение первого квартала текущего года отчитываться перед собственниками многоквартирного дома. Это важный момент: по итогам отчета жители принимают решение, оставаться ли им дальше с этой УК или поискать новую, а то и вовсе сменить форму управления домом. Управляющие организации часто не горят желанием раскрывать свои карты перед собственниками помещений в домах, которыми управляют.

Так же в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе в сети Интернет.

Есть живой пример, когда УК не посчитала это сделать нужным. В Калининском районе г.Чебоксары ООО «УК «Альгешево» не раскрыла свои основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год, сведения о привлечении к административной ответственности, о выполнении обязательств по договору управления.

По результатам проверки в отношении директора ООО «УК «Альгешево» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), внесено представление об устранении нарушений закона.

В текущем году в сфере соблюдения законодательства о раскрытии информации органами прокуратуры республики внесено 63 представления, возбуждено 31 административное дело, в суд направлено 36 исковых заявлений.

Как видим, именно высокая степень правовой активности самих граждан во-многом является залогом обеспечения законности в сфере ЖКХ. Уже давно прошло то время, когда вся собственность на жилье принадлежала государству и оно полностью заботилась о жильцах. Теперь многое зависит от нас с вами, уважаемые граждане. Пора перестраиваться и жить в ногу со временем и законом. А мы вам в этом в необходимых случаях поможем».

Объявления


19 августа 2019

20 мая 2019

03 апреля 2019

12 февраля 2019

14 ноября 2018

05 декабря 2017

03 октября 2017

07 июля 2017

 
Противодействие коррупции
Уведомление об экстремизме
Жалобы на действия сотрудников полиции
Сообщите о коррупции
 

© 2007-2015 При использовании материалов Официального сайта прокуратуры
Чувашской Республики ссылка на www.chuvprok.gov.ru обязательна
Rambler's Top100